Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника


Общие положения.


В течение межаттестационного периода педагог формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации.

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.


Цели и задачи портфолио:


Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Портфолио обеспечивает накопление необходимой информации, необходимой для:

- повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,

- своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.


Оформление портфолио: портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.

В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий).

Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).




СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО:

Титульный лист

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

  1. фамилия, имя, отчество, год рождения;

  2. образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому;

  3. общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении;

  4. информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах;

  5. квалификационная категория;

  6. повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц, проблематика курсов);

  7. личная подпись педагога.

Раздел 2 . Официальные документы

В этом разделе помещаются копии всех имеющихся у педагога сертифицированных документов: дипломов, удостоверений о прохождении курсовой подготовки, документов, подтверждающих наличие почетных званий, ученых степеней; копии дипломов различных конкурсов, копия аттестационного листа; справки, заверенные руководителем о наличии (отсутствии) травм во время образовательного процесса, об отсутствии жалоб со стороны участников образовательного процесса.

Раздел 3. Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

Название работы

орган издания, год

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)





2. Наличие публикаций по проблемам профессионального образования, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Количество

страниц







3. Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими группами

Название мероприятия

Дата и место проведения

Уровень (школьный, районный, региональный.)

Наличие отзыва специалистов в области данной проблематики






4. Участие в инновационной деятельности (разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов; участие в реализации образовательных программ ресурсных центров, экспериментальных площадок регионального и федерального уровня, пилотирование, участие в конкурсе инновационных продуктов)


Вид работы

Тема (направление, идея…)

Наличие документа (диплом, грамота, сертификат, отзыв эксперта в данной области деятельности) подтверждающего участие и результаты инновационной деятельности.








Раздел 4. Участие в региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Название конкурса

Сроки

Результат

1

Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении



2

Участие в городских профессиональных конкурсах



3

Участие в региональных профессиональных конкурсах



4

Участие во всероссийских профессиональных конкурсах



5

Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах



-

-

Раздел 5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе

Название используемой технологии, или элементов технологии

Группы, в которых используется технология

Подтверждение (заключениями, открытыми уроками, выступлениями на семинарах)





Раздел 6. Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период

Показатель

Источник информации

1.

Динамика учебных достижений обучающихся

Динамика результатов промежуточной аттестации, ЕГЭ, ИГА (за последние 2-3 года в сравнении с достижениями обучающихся данного типа и вида ОУ в субъекте РФ).

2.

Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения.

Справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения.

3.

Уровень познавательной активности учащихся по данному предмету (дисциплине)

Результаты мониторинговых исследований, в том числе и проводимых самим педагогом

4.

Наличие высоких достижений учащихся

Копии дипломов победителей олимпиад (конкурсов, соревнований) различного уровня:

-международный;

- всероссийский;

- региональный (городской);

-районный;

-ОУ

7.

Наиболее значимые результаты и достижения обучающихся (воспитанников) для данного типа и вида образовательного учреждения.

Копии дипломов, грамот и др. доказательства результативности предлагаются аттестуемым.

8.

Участие обучающихся (воспитанников) в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях на уровне не ниже районного.

Копии сертификатов об участии в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. доказательства результативности предлагаются аттестуемым.

9.

Динамика результатов работы с обучающимися (воспитанниками) группы риска, с обучающимися (воспитанниками) стоящими на учете в ОППН.

Справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения.

Раздел 7. Отзывы о результатах педагогической деятельности аттестуемого.

В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о педагогическом работнике, отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в данной области, отзывы коллег, родителей, выпускников.

Раздел 8 . Приложения.

В него могут быть помещены методические разработки, грамоты, благодарности, публикации в СМИ о педагогической деятельности аттестуемого, научно-педагогические статьи аттестуемого в профессиональных изданиях, фотографии мероприятий, адрес со ссылкой на страницу сайта и т.д.

Приложение 1

Полное наименование образовательного учреждения по Уставу

Портфолио

профессиональной деятельности

Фамилия

Имя Отчество (в род. падеже),

должность

(с указанием: преподаваемого предмета для учителя,

направления деятельности для иных педагогических



.


Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва»

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва»: Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва»,
© 2012-2016

net