Метод проектов


Метод проектов - формирует у обучающихся навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора и анализа необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения; это технология, которая преодолевает разрыв «теория – практика»
  • Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической. В идеальном случае проблема ставится перед проектной группой внешним заказчиком.
Типология проектов по (Е.С. Полат):
  • Доминирующая в проекте деятельность: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные (практико-ориентированные), ознакомительно-ориентировочные и пр.
  • Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.
  • Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
  • Характер контактов (среди участников одного учебного заведения, группы, города, региона, страны, разных стран мира)
  • . Количество участников проекта (Индивидуальные, парные, групповые)
  • Продолжительность выполнения проекта (Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные)







Исследовательские проекты:
Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием (формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования, определение методов исследования, источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования)
  • Проекты данного вида чаще всего разрабатываются в рамках курсового и дипломного проектирования;
Творческие проекты:
  • Этот проект всегда требует творческого подхода и в этом смысле любой проект можно назвать творческим.
  • Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов.
  • Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников проекта.
  • Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария, видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и пр.





Ролевые, игровые проекты
  • В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы.
  • Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта (литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями)
  • Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.
Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты

  • Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
  • Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.
  • Результатами проекта становится проанализированная, систематизированная и представленная в определенной форме информация – буклет, коллаж, публикация, страничка в Интернете и т.д.




СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

  1. Определение и утверждение тематики проектов.
  2. Составление графика работы над проектом.
  3. Подбор и анализ литературных источников.
  4. Анализ и контроль процесса выполнения проекта.
  5. Организация и проведение предзащиты проекта.
  6. Контроль за доработкой проекта.
  7. Защита проекта.
  8. Подведение итогов проектирования.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  1. Получение информации о проекте.
  2. Выбор темы проекта.
  3. Составление индивидуального графика работы.
  4. Обсуждение хода выполнения работы.
  5. Оформление проекта.
  6. Предзащита в группе.
  7. Доработка проекта.
  8. Защита проекта.

Общие требования к учебным проектам
  1. Завершается реальным, осязаемым результатом
  2. Оформляется: текст, модель, «портфолио»
  3. Публично защищается (презентуется)
  4. Должен быть реализован на практике
  5. Получен при помощи современных методов работы с информацией
  6. Оформлен с соблюдением правил элементарного дизайна и требований.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Предпроектный этап
Диагностика, проблематизация,
целеполагание,концептуализация и др.
Задача педагога:Установить связь обучения с реальными
проблемами жизни, профессии, познания.
Создать стимул для изучения ситуации, проблемы и желания
преодолеть её совместно .
2. Этап проектирования
Уточнение цели, функций, задач и плана работы, пошаговое
выполнение запланированных проектных действий, коррекция
хода проекта и действий его участников, получение и
внутренняя оценка проектного продукта; презентация
результатов и их внешняя оценка.


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Предпроектный этап
Диагностика, проблематизация,
целеполагание,концептуализация и др.
Задача педагога:Установить связь обучения с реальными
проблемами жизни, профессии, познания.
Создать стимул для изучения ситуации, проблемы и желания
преодолеть её совместно .
2. Этап проектирования
Уточнение цели, функций, задач и плана работы, пошаговое
выполнение запланированных проектных действий, коррекция
хода проекта и действий его участников, получение и
внутренняя оценка проектного продукта; презентация
результатов и их внешняя оценка.

3. Рефлексия по поводу замысла проекта, его хода и результатов
Соответствие результата первоначальному замыслу,
качество полученного продукта, перспективы
использования продукта и развития проекта,
апробация, выбор вариантов продолжения проекта
4. Представление готового продукта с
обоснованием, что это наиболее эффективное
средство решения поставленной проблемы.

Таким образом, проект - это "пять П":
  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация.
Шестое "П" проекта - это может быть его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Оценка результатов проектной деятельности
  • Полнота реализации проектного замысла
  • Соответствие контексту проектирования
  • Соответствие культурному аналогу
  • Степень новизны
  • Социальная значимость
  • Гуманитарность
  • Эстетичность
  • Удовлетворенность участием в проекте
  • Степень освоения процедур проектирования
  • Синергийный эффект (формирование сплоченной команды)
  • Потребность в дальнейшем развитии проектного опыта
  • Социальное партнерство


Объекты оценки при проектировании:
  1. Результативность проектной деятельности
  2. Продукт проектной деятельности
  3. Продвижение обучающегося (личностные приращения: узнал, научился, смог, понял, преодолел…)
  4. Уровень сформированности ключевых компетентностей обучающихся

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ «СВОЯ ОПОРА»
Способствует
  • Развитию умений анализа и синтеза,
  • Структурированию учебного материала,
  • Составлению логических связей между историческими событиями, терминами и понятиями;
  • Чтение готовых схем позволяет работать над развитием монологической речи.
Использую данный приём
  • При изучении нового учебного материала;
  • При закреплении пройденного на уроке;
  • При повторении пройденного материала по предложенной теме;
  • При подготовке домашнего задания;
  • При организации работы в группах, в парах;
  • «Конкурс на лучшую шпаргалку» при итоговом повторении и т.д.



.


Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва»

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва»: Метод проектов

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва»,
© 2012-2016

net