Памятка для самоанализа урока
А. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?
1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?
Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
Как он (урок) работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)?
Как были учтены при подготовке к уроку требования образовательных стандартов, стратегии развития ОУ?
В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение?
Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?
Какие особенности учащихся, группы были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?
Какие главные задачи решались на уроке и почему?
Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?
Чем обосновывается конкретный ход урока, характер взаимодействия преподавателя и обучающихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?
Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические) были созданы для проведения урока и почему?
Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если – да, какие, почему, и к чему они привели?
В. Удалось ли:
решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
избежать перегрузки и переутомления обучающихся;
сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия? Какова общая самооценка урока?
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?
Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?